«Қазақстан
су жолдары»
Республиканское государственное казенное предприятие Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан
8
(7232)
50-50-45
ВКО, г. Усть-Каменогорск .
ул. Сагадата Нурмагамбетова 35А

История

          3 февраля 1925 года в Москве состоялось заседание секции транспорта и связи Госплана СССР. В апреле 1925 года в Уральске было создано Речное агентство Волжского пароходства. С 1931 года начинается освоение Урала на участке Уральск – Илек, а с 1932 года Илек – Чкалов (Оренбург). Протяженность эксплуатируемых речных путей увеличилась с 833 до 1471 км. Районное управление речного транспорта просуществовало до июля 1931 г. Приказом Наркомвода №156 с 4 июля 1931 года районное управление речным транспортом переименовывается в Уральское управление речного транспорта. В середине 60-х и вначале 70-х годов событием стало начало работы учебного комбината УРП, где готовились кадры судосборщиков, рулевых-мотористов, слесарей-судоремонтников, крановщиков плавкранов, токарей, электросварщиков и судовых поваров. Многие работники Уральского речного пароходства впоследствии окончили Куйбышевский, Семипалатинский и Чарджоуский речные техникумы. Это позволило значительно поднять уровень подготовки работников пароходства в ответственный период обновления флота. В 70-е гг. путевое хозяйство речников еще более укрепилось. Активно работали изыскательские партии, которые занимались составлением лоцманских карт. Некоторые из них были изданы 1950 и 1960 гг. В УРП действовали 9 земснарядов и землечерпалок, которые поддерживали необходимые для судоходства глубины от Рубежки до устья. После реорганизации пароходства в 1981 году объемы путевых работ начали падать. С 1989-1995 гг. разработка перекатов практически прекратилась. В августе 1996 года на базе бывшего отдела пути Уральского пароходства было создано Республиканское государственное казенное Уральское предприятие водных путей (РГКУПВП) на основании Постановления Правительства Республики Казахстан «О перечне Республиканских государственных предприятий» № 790 от 25 июня 1996 года. Органом государственного управления по отношению к предприятию являлось Комитет транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникации РК. Основной задачей предприятия является осуществление производственной деятельности для надлежащего содержания и развития судоходных водных путей с целью обеспечения безопасного плавания судов и составов в пределах обслуживаемых границ реки Урал от п. Рубежка Западно-Казахстанской области до п. Индер Атырауской области.

        Постановлением Правительства РК от 14.04.2015 года №231 реорганизовано РГКП «Уральское предприятие водных путей» КТ МИР РК путем присоединения к РГКП «Атырауское предприятие водных путей» КТ МИР РК.

      Постановлением Правительства РК от 28.11.2016 года №744 реорганизовано РГКП «Атырауское предприятие водных путей» Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (КТ МИР РК), РГКП «Иртышское предприятие водных путей» КТ МИР РК и РГКП «Илийское предприятие водных путей» КТ МИР РК» путем их слияние в РГКП «Қазақстан су жолдары» КТ МИР РК.

      18 февраля 2019 года Республиканское государственное казенное предприятие «Қазақстан су жолдары» Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года №936 «О некоторых вопросах Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» переименован в Республиканское государственное казенное предприятие «Қазақстан су жолдары» Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.